Словарь школьных терминов - Терминология.ру

словарь
терминов

Наши партнеры

Скидка-Москва

Методика Кюизенера и Домана

29.11.2012 06:58

Методика Домана – это так называемая методика активного развития умственных способностей у деток с самого рождения. Все началось еще в сороковые годы, когда Доман молодой врач-нейрохирург начал разрабатывать целую систему посттравматической реабилитации детей с серьезными поражениями и травмами центральной нервной системы.

При помощи внешних раздражителей он осуществлял попытки стимуляции резервных клеток головного мозга, которые не были поражены болезнью. Для того чтобы детки начали фиксировать свой взгляд, им показывали специальные карточки с нанесенными на них точками красного цвета, постепенно увеличивая их число и конечно же интенсивность самих занятий.

Представьте себе уже после месяца упорного труда головной мозг, казалось бы, безнадежно больных детей начинал развиваться и функционировать, они начинали двигаться и говорить. Кроме того большинство тех детей которые занимались по методике Домана, еще вчера считающиеся умственно отсталыми, со временем не только догоняли своих сверстников но и даже перегоняли их в интеллектуальном плане. Они раньше положенного срока учились читать, считать, писать, выполняли сложнейшие гимнастические упражнения. Такой оглушительный успех методики просто завораживал, и ее начали применять во время обучения абсолютно здоровых детей.

Доман будучи ученым-нейрофизиологом открыл и смог доказать важнейший закон: головной мозг развивается и растет только лишь в том случае если он на самом деле работает. Помните, чем интенсивнее будет нагрузка на головной мозг вашего малыша, тем лучше будет развиваться его интеллект. Не менее важным является еще одно открытие этого ученого: с первого дня жизни мозг ребенка запрограммирован на обучение, то есть пока он активно развивается, ребенок не будет нуждаться в какой-либо дополнительной мотивации к обучению.

Методика Кюизенера – палочки, каждая из которых является числом выражающим величину и цвет. С точки зрения математики палочки – это множество, на котором можно легко обнаружить отношения порядка и эквивалентности. В данном множестве скрыты множественные математические ситуации. Величина и цвет, во время моделирования числа подводят малышей к пониманию определенных абстрактных понятий, которые возникают в детском мышлении вполне естественно, в качестве результата его самостоятельной практической деятельности.

Применение «чисел в цвете» дает возможность развивать у деток одновременно представление о числе на основе и измерения и счета. Вывод о том, что число появилось на основе измерения и счета дети делают на базе практической деятельности, по результатам многочисленных упражнений различного характера.

Методика Кюизенера – палочки, с помощью которых достаточно легко подвести ребенка к осознанию следующих отношений: больше меньше, больше меньше на сколько. Кроме того вы с легкостью сможете научить малыша делить целое число на части и измерять объекты с помощью условных мерок. Также можно поупражняться в запоминании составляющих чисел: меньших чисел и единиц.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить